Исполнение поручений Президента РФ
Поручения |
Содержание поручения |
Результат исполнения |
|
Пункт 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 10.10.2020 № Пр-1648 по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 9 сентября 2020 г. |
п.3 - Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации определить заместителей руководителей, ответственных за цифровую трансформацию, в высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения перевода массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат и направить соответствующую информацию в Правительство Российской Федерации |
Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 10.10.2020 № Пр-1648 по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 9 сентября 2020 года ответственным за цифровую трансформацию в Администрации Томской области определен заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации. Руководителям иных исполнительных органов государственной власти Томской области поручено определить ответственных лиц за цифровую трансформацию в исполнительном органе государственной власти Томской области в должности не ниже заместителя руководителя и в срок до 27.11.2020 представить копии правовых актов об определении ответственных лиц за цифровую трансформацию в исполнительном органе государственной власти Томской области в Департамент развития информационного общества Администрации Томской области.
|
|
Пункт 4 «б» перечня поручений Президента Российской Федерации от 26.10.2012 № Пр-2869 СНЯТО С КОНТРОЛЯ |
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязать органы местного самоуправления руководствоваться принципом "одного окна", организовав систему информационного взаимодействия в электронном виде между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, при подаче гражданами и юридическими лицами заявлений о предоставлении им земельных участков. |
Услуги, включающие в себя административную процедуру по подаче гражданами и юридическими лицами заявлений о предоставлении им земельных участков, осуществляются органами местного самоуправления (далее – ОМСУ) Томской области и предусматривают межведомственное взаимодействие с федеральными органами власти. В целях исполнения подпункта б) пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 26.10.2012 № Пр-2869 все ОМСУ Томской области с 2014 года получили доступ к модулю межведомственного электронного взаимодействия Томской области и обеспечены возможностью запроса в электронном виде сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов власти и необходимых для оказания услуг по предоставлению земельных участков. Поскольку в соответствии с представленной органами местного самоуправления Томской области информацией доля коммерческих организаций среди общего количества ресурсоснабжающих организаций на территории региона составляет более 65%, а для наиболее крупных административных центров (г. Томск, ЗАТО Северск) – 100%, на основании обращений ОМСУ Томской области Администрацией Томской области проработан вопрос о подключении к системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) ресурсоснабжающих организаций, не предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, с оператором СМЭВ (Минкомсвязь России). Письмом от 18.11.2015 № АК-П13-21767 Минкомсвязь России информирует об отсутствии нормативно-правовых оснований для использования СМЭВ при взаимодействии с коммерческими организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 26.10.2012 № Пр-2869. Кроме того, в Парабельском районе Томской области представители ресурсоснабжающих организаций входят в Комиссию по выделению земельных участков для строительства. При выделении гражданам и юридическим лицам земельных участков необходимые согласования проводятся в рамках работы указанной Комиссии и не требуют дополнительного согласования в бумажном либо электронном виде. Дополнительно сообщаю, что в соответствии с информацией, предоставленной органами власти Томской области, сведения от предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, при подаче гражданами и юридическими лицами заявлений о предоставлении им земельных участков не требуются. Таким образом, отсутствует потребность граждан и юридических лиц в совершенствовании процедур подключения к инженерно-техническим сетям при получении ими услуг по предоставлению земельных участков. Указанное взаимодействие требуется при подготовке информации органами власти для проведения торгов, проводимых в форме аукционов. Исполнение подпункта б) пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 26.10.2012 № Пр-2869 в Томской области обеспечивается с использованием следующих инструментов: - обеспечение направления запросов сведений, необходимых для оказания услуги при подаче гражданами и юридическими лицами заявлений о предоставлении им земельных участков и находящихся в распоряжении иных органов власти и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, посредством сервисов СМЭВ (всего за I квартал 2017 года органами власти Томской области направлено 109 899 запросов в электронной форме); - обеспечение возможности подачи гражданами и юридическими лицами заявлений о предоставлении им земельных участков посредством МФЦ. По состоянию на I квартал 2017 года в Томской области прием заявлений о предоставлении земельных участков организован в 12 отделах ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»: в Асиновском, Первомайском, Кожевниковском, Колпашевском, Кривошеинском, Чаинском, Шегарском, Молчановском, Александровском, Верхнекетском районах, ЗАТО Северск, г.Стрежевой, а также в территориально обособленных структурных подразделениях ОГКУ «ТО МФЦ» в Томском районе. |
|
Поручение Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 года № Пр-3304
СНЯТО С КОНТРОЛЯ |
Реализовать комплекс необходимых мер по достижению показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в электронном виде |
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в Томской области организована работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по достижению к 2015 году показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» - 90%. Кроме того, на территории Томской области обеспечен выезд работника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставки результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату. |
|
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, определённых Президентом, состоявшегося 4 мая 2017 года № Пр-1001ГС |
п. 2 - Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) обеспечить предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации
б) внедрить систему мотивации сотрудников и руководителей многофункциональных центров, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, территориальных органов государственных внебюджетных фондов и их региональных отделений исходя из результатов оценки гражданами качества предоставления государственных услуг и результатов работы с отзывами граждан
Срок – 1 декабря 2017 г. |
В соответствии с подпунктом а) пункта 2 Перечня поручений в Томской области организовано предоставление в многофункциональных центрах всех услуг в соответствии с I и III перечнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797 за исключением: - услуги «Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации», предоставление услуги предполагается с 01.02.2018 г. - услуги «Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"». В связи с тем, что услуга подразумевает несколько уполномоченных федеральных исполнительных органов власти (далее – ФОИВ), участвующих в оказании услуги, услуга предоставляется не в полном объеме (заключены соглашения с 6 из 8 уполномоченных ФОИВ).
|
|
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, определённых Президентом, состоявшегося 4 мая 2017 года № Пр-1001ГС |
п. 2 - Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: в) представить предложения: по развитию системы оценки качества предоставления региональных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах; по созданию централизованной системы подготовки кадров для многофункциональных центров; по финансовому обеспечению деятельности многофункциональных центров. |
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.01.2017 № Пр-161 (руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить оценку гражданами качества предоставляемых им через многофункциональные центры государственных услуг и передачу полученных данных в информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг) во всех помещениях ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) гражданам обеспечена возможность оценить качество предоставляемых услуг в МФЦ с помощью автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (далее - ИАС МКГУ). Оценки из всех отделов МФЦ и ТОСП МФЦ передаются на постоянной основе в ИАС МКГУ. Сотрудники МФЦ постоянно обеспечивают информирование граждан о возможности оценить качество предоставленной государственной услуги. В документы, регламентирующие деятельность сотрудников МФЦ, внесены положения, по которым сотрудникам вменяется в обязанность информировать гражданина о возможности оценить качество предоставления государственных услуг. Во всех помещениях МФЦ размещены информационные материалы об ИАС МКГУ. В целях соблюдения единых подходов к оценке качества федеральных, региональных и муниципальных услуг Администрация Томской области предложила Правительству Российской Федерации включить в ИАС МКГУ возможность оценки региональных и муниципальных услуг в соответствии с перечнями таких услуг, размещенными субъектами Российской Федерации в автоматизированной информационной системе Минэкономразвития России "Мониторинг развития сети МФЦ". Также Администрация Томской области предложила рассмотреть внедренную в сети МФЦ Томской области систему подготовки кадров на базе образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее - ОУ СПО). Причиной выбора ОУ СПО как базы для подготовки специалистов стал более близкий уровень зарплатных ожиданий выпускников (по сравнению с высшими учебными заведениями) к возможностям МФЦ и большая открытость к нововведениям и изменениям в вопросах подготовки кадров. В рамках внедрения системы подготовки (с 2015 года) налажено взаимодействие с двумя ОУ СПО, разработана и утверждена учебная программа «Подготовка экспертов МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг», включающая в себя: - нормативно-правовые и организационные основы деятельности МФЦ; - основы права; - информационно-коммуникационное и программное обеспечение деятельности МФЦ; - нормативно-правовая база по информационной безопасности, работе с персональными данными, работе с обращениями и жалобами граждан; - условия и порядок предоставления услуг на базе МФЦ; - основы информационной безопасности в государственных учреждениях; - основы этики, социальной психологии и конфликтологии; - основы технической защиты конфиденциальной информации на примере государственного учреждения. Преподавательский состав программы состоит как из педагогов ОУ СПО, так и наиболее опытных сотрудников МФЦ, при этом программа обучения включает в себя стажировку в действующих МФЦ в условиях, максимально приближенных к работе специалиста МФЦ. На сегодняшний день произведено два выпуска обучающихся по программе. По результатам обучения студенты получают сертификаты о прохождении курса и имеют возможность устроиться на работу в МФЦ, либо попасть в кадровый резерв. Изложенная методика получила высокую оценку Министерства экономического развития Российской Федерации – Звание «Лучший МФЦ Российской Федерации 2016 года» в номинации «Проект». По состоянию на 1 января 2017 года МФЦ оказывал 76 государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, из которых только 11 услуг (14,5%) предусматривают уплату заявителем государственной пошлины (платы). Анализ предоставленных МФЦ в 2016 году услуг показывает рост обращений заявителей для получения услуг федеральных органов исполнительной власти – в 1,7 раза к 2015 году. С учетом доли этих услуг в общем количестве обращений (86,3 %), объем финансирования из областного бюджета на финансовое обеспечение МФЦ по предоставлению указанных услуг составил за 2016 год 153,0 млн. рублей. При этом доходов в областной бюджет поступило 106,4 млн. рублей. С учетом изложенного, Администрация Томской области предложила Правительству Росийской Федерации предусмотреть механизм компенсации затрат многофункциональных центров за предоставление услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, оказание которых не предусматривает уплату заявителем государственной пошлины (платы). |
|
Комментирование доступно авторизованным пользователям, Войти
Комментариев нет.