План мероприятий («дорожная карта») на 2016-2018 годы по повышению качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления Томской области

1. Общее описание «дорожной карты»

«Дорожная карта» подготовлена в целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления Томской области в 2016-2018 годах.

Основными задачами «дорожной карты» являются:

- организация работ по разработке и утверждению административных регламентов по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Томской области и обеспечению их соответствия установленным требованиям действующего законодательства;

- организация работ по информационному наполнению реестра государственных услуг и реестров муниципальных услуг Томской области;

- организация работ по мониторингу качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- организация работ по информированию граждан о порядке и способах получения государственных и муниципальных услуг.

 

Реализация «дорожной карты» осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, определяющими приоритеты и требования в области организации предоставления государственных и муниципальных услуг:

- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее Указ Президента № 601);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Основными принципами реализации мероприятий «дорожной карты» являются:

- повышение качества государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации и упрощения административных процедур в рамках их предоставления;

- повышение доступности для населения Томской области государственных и муниципальных услуг;

- повышение удовлетворенности населения Томской области качеством государственных и муниципальных услуг;

- повышение информированности граждан о порядке и способах получения государственных и муниципальных услуг.

2. Ключевые показатели «дорожной карты»

В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» определены основные значения совершенствования государственного управления, установленные Указом Президента № 601.

п/п

Наименование контрольного показателя

Текущее значение

2016

2017

2018

1

Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов

91,8%

70%

70%

90%

2

Доля граждан. Имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году – не менее 90 процентов

91,3%

91,3%

91,3%

91,3%

3

Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2

2,2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

4

Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут

20 минут

15 минут

15 минут

15 минут

5

     Доля утвержденных административных регламентов по предоставлению  государственных и муниципальных услуг от общего количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Томской области

94%

100%

100%

100%

 3. План мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок реализации

Результат

1

2

3

4

5

1

Проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 09.06.2015 № 386-ра «Об утверждении порядка и методики проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров»

Департамент развития информационного общества Администрации Томской области

Ежегодно

Доклад по результатам мониторинга представляется на заседание  подкомиссии по проведению административной реформы, повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг Координационной комиссии  по развитию информационного общества  при Губернаторе Томской области

2

Актуализация перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области

Департамент развития информационного общества Администрации Томской области

Постоянно по мере необходимости

Правовой акт Администрации Томской области

3

Актуализация перечней муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области

Органы местного самоуправления

Постоянно по мере необходимости

Правовые акты глав муниципальных районов и городских округов Томской области

4

Актуализация перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре

Департамент развития информационного общества Администрации Томской области

Постоянно по мере необходимости

Правовые акты Администрации Томской области

5

Разработка и доработка административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления

Постоянно по мере необходимости

Утвержденные административные регламенты по предоставлению государственных и муниципальных услуг

6

Мониторинг разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг

Департамент развития информационного общества Администрации Томской области

Раз в полугодие

Информация по результатам мониторинга предоставляется заместителям Губернатора Томской области по курируемым направлениям и главам муниципальных районов и городских округов Томской области

7

Размещение и актуализация сведений о государственных и муниципальных услугах в реестре государственных услуг Томской области и реестрах муниципальных услуг

Исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления

Постоянно по мере необходимости

Наполнение реестра государственных услуг Томской области и реестров муниципальных услуг

8

Мониторинг размещения сведений о государственных и муниципальных услугах в реестре государственных услуг Томской области и реестрах муниципальных услуг

Департамент развития информационного общества Администрации Томской области

Раз в полугодие

Информация по результатам мониторинга предоставляется на заседание  подкомиссии по проведению административной реформы, повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг Координационной комиссии  по развитию информационного общества  при Губернаторе Томской области

9

Проведение обучающих семинаров, тренингов государственных и муниципальных служащих по работе с посетителями, повышению стрессоустойчивости, разрешению конфликтных ситуаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также специалистов ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»,  участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг

Департамент государственной гражданской службы Администрации Томской области, Департамент развития информационного общества Администрации Томской области, Исполнительные органы государственной власти Томской области,

органы местного самоуправления,

ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

Ежегодно

Количество областных государственных и муниципальных служащих, а также специалистов ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» прошедших обучение, тренинги по работе с посетителями

10

Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации областных государственных  и муниципальных служащих, а также специалистов ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»,  участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг

Исполнительные органы государственной власти Томской области,

органы местного самоуправления,

ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

Ежегодно

Количество областных государственных и муниципальных служащих, а также специалистов ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

11

Популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и через многофункциональный центр

Департамент развития информационного общества Администрации Томской области,

ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»,

исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления

Постоянно по мере необходимости

Повышение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и через многофункциональный центр

12

Проведение мероприятий по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид

Департамент развития информационного общества Администрации Томской области,

исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления

Постоянно по мере необходимости

Повышение доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде

13

Организация предварительной записи при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления

 

Постоянно по мере необходимости

Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления для получения государственных и муниципальных услуг

14

Подготовка отчета о ходе реализации Плана мероприятий («дорожной карты») на 2016-2018 годы по повышению качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления Томской области

 

Исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления

 

Раз в полугодие, не позднее 15 января и 15 июля

Отчет в Департамент развития информационного общества Администрации Томской области

Опубликовано:2017-07-11 11:07 | Обновлено:2017-07-11 11:07