Правительство дало поручения о проактивных госуслугах, связанных с социальной поддержкой

2019-10-23 15:50

Минтруду России с участием заинтересованных органов исполнительной власти и организаций поручено разработать и до 30 марта 2020 года внести в правительство Российской Федерации план мероприятий по обеспечению перехода к предварительному информированию граждан о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотрев в том числе оптимизацию процедур оформления соответствующих услуг, а также исключение требования от граждан документов, имеющихся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций.

В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 380 видов мер социальной поддержки, в том числе 44 вида – на федеральном уровне (установлены федеральными законами и указами президента РФ) и 343 вида – на региональном и муниципальном уровнях. На практике действует более 30 тысяч вариантов реализации этих мер, отличающихся как по содержанию, условиям их оказания, объёму средств и срокам предоставления выплат (компенсаций) и составу категорий граждан, их получающих, говорится на сайте правительства.

Предоставление мер социальной поддержки осуществляется на основе обращения гражданина с заявлением на их получение. Минтрудом России во взаимодействии с государственными органами власти и организациями готовятся мероприятия по изменению формата взаимодействия государства с гражданином, ключевым показателем которого является переход к уведомлению граждан о возникающих у них правах на получение мер социальной поддержки, а также иных событиях, таких как приближение окончания срока установления инвалидности, для того чтобы гражданин мог совершить необходимые действия, и другие.

Правительство отметило, что Минтруд, Минкомсвязь и Минэкономразвития России (с участием заинтересованных органов исполнительной власти и организаций) должны:

  • провести в четырёх субъектах Российской Федерации в 2020 году эксперимент по созданию и организации функционирования системы предварительного информирования граждан о мерах социальной поддержки через единый контакт-центр на основе формирования в Единой государственной информационной системе социального обеспечения персонифицированной информации о возникновении прав на получение мер социальной поддержки;
  • разработать в первом квартале 2021 года с учётом результатов указанного эксперимента методические материалы по оказанию на основе единых стандартов государственных и муниципальных услуг с предварительным информированием граждан о предоставлении мер социальной поддержки;
  • обеспечить до 31 декабря 2021 года создание условий для использования государственными и муниципальными органами и организациями Единой государственной информационной системы социального обеспечения при предоставлении мер социальной поддержки, включая возможность получения необходимых документов и сведений путём межведомственного электронного взаимодействия;
  • обеспечить с 2022 года на всей территории Российской Федерации предварительное информирование граждан о предоставлении мер социальной поддержки.

Эти поручения являются частью плана мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности министерства труда и социальной защиты РФ, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, учреждений медико-социальной экспертизы.

Источник: Ежедневное онлайн-издание D-Russia.ru

Опубликовано:2019-10-23 15:50