Между Росреестром и томичами: как томский МФЦ работает с недвижимостью

2017-10-29 05:23

Росреестр и подведомственная ему Кадастровая палата в 2018 году перестанут напрямую принимать от населения документы на получение государственных услуг, связанных с недвижимостью; посредником между учреждениями и томичами станет областной многофункциональный центр (МФЦ). Об этом и других изменениях РИА Томск рассказал директор томского МФЦ Игорь Култаев.

Томский областной многофункциональный центр "Мои документы" работает по принципу "одного окна": принимает документы от томичей на самые разные государственные и муниципальные услуги, например, оформление материнского капитала, получение загранпаспорта или автоправ. МФЦ связывает человека с нужным ему ведомством: передает документы от заявителя, а после – выдает результат "на руки".

Где зарегистрировать права на недвижимость?

По словам Култаева, Росреестр и Кадастровая палата постепенно уменьшают по всей стране количество офисов для приема документов от населения, а уже через два месяца будут закрыты все пункты до единого. Исключением в Томской области станут только пять районов, где пока еще нет офисов МФЦ: Бакчарский, Зырянский, Парабельский, Каргасокский, Тегульдетский.

"С 2018 года прием от населения всех документов по сделкам с недвижимостью, в том числе для регистрации прав на недвижимость, предоставления сведений из реестра, будет осуществляться только через МФЦ. Это решение связано с общей тенденцией: весь прием документов на предоставление госуслуг должен перейти в МФЦ для удобства людей", – прокомментировал он.

МФЦ действительно много на себя берет. Например, 17 отделений "Мои документы" в Томской области предоставляют жителям региона более 300 государственных и муниципальных услуг. Многофункциональные центры стали посредниками между людьми и ведомствами – налоговой, МВД и многими другими. "На все случаи жизни" – так звучит один из лозунгов бренда многофункциональных центров России.

Кроме того, МФЦ помогает томичам решать и "квартирные вопросы": многофункциональные центры наравне с офисами Росреестра и Кадастровой палаты принимают документы для регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, постановки на кадастровый учет, получении выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). "С 1 января 2018 года за этими услугами только к нам", – подчеркнул Култаев.

"МФЦ принимает заявление, формирует пакет документов, сканирует его, отправляет электронный и одновременно бумажный вариант в Росреестр. Обратный ответ формируется также в двух вариантах и передается нам. Мы приглашаем заявителя за готовым результатом", – объяснил он.

Можно ли доверять "красивому" свидетельству на квартиру?

Еще одно изменение, связанное с невижимостью, – это отмена выдачи свидетельств о праве собственности на недвижимость. Вместо красочного документа владелец теперь получает простую выписку из ЕГРП.

"Отменили сами свидетельства летом 2016 года, но вопросы от томичей поступают до сих пор. Если вы хотите купить квартиру, и продавец показывает вам красивое свидетельство и попросит залог, ни в коем случае не рискуйте отдавать деньги. Сейчас этот документ не сможет в полной мере предоставить достоверную информацию о собственнике недвижимого имущества, так как за прошедший период квартиру могли продать уже 10 раз", – предупредил руководитель томского МФЦ.

Он объяснил: на момент сделки необходимо спрашивать с продавца недвижимости "свежую" выписку из ЕГРН.

Как развивается сеть МФЦ в России?

Ежегодно в перечень услуг, которые можно получить через МФЦ, добавляются новые пункты. Очевидно, что многофункциональные центры – это удобно: "одно окно" избавляет заявителя от необходимости ездить из ведомства в ведомство, тратить время в очередях. Еще одно преимущество – антикоррупционная составляющая.

"Документы в МФЦ принимает универсальный специалист, который не заинтересован в предоставлении услуги или в отказе. Он не влияет на решение вопроса, общается с посетителем по регламенту", – рассказал Култаев.

По его словам, появление и развитие в России сети многофункциональных центров признано на международном уровне: мировые эксперты назвали МФЦ одним из лучших проектов России в прошлом году.

"Сеть продолжает расти и развиваться. Скоро придем к тому, что будем работать экстерриториально: в любом МФЦ можно будет получить услугу по любому региону. Пока в таком формате осуществляется только малая часть услуг", – сообщил собеседник агентства.

Развивается и автоматизированная информационная система (АИС), созданная специально для многофункциональных центров. Это цифровой помощник универсальных специалистов, которые принимают документы в центрах.

"Она дает подсказки, ведь сложно ориентироваться в 300-500 услугах и держать в голове огромный объем информации по ним. Каждый год система модернизируется, обновляется – совершенству нет предела", – прокомментировал Култаев.

АИС подключена к системе межведомственного электронного взаимодействия, то есть практически к каждому федеральному ведомству. Благодаря этому специалисты МФЦ получают ответ на некоторые запросы буквально за 20-30 секунд.

Зачем звонить в региональный центр телефонного обслуживания МФЦ?

"Прежде чем прийти в томский МФЦ, позвоните в Региональный центр телефонного обслуживания. Оператор запишет вас на прием, потому что у нас, как и везде, есть пиковые часы нагрузки. К тому же специалист уточнит, есть ли у вас на руках пакет документов для оформления услуги. Берегите свое время", – посоветовал Култаев.

Номер центра телефонного обслуживания томского МФЦ: 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области), 8 (3822) 602-999.

Опубликовано:2017-10-29 05:23